Школа 89. Санкт-Петербург

Главная страница   
Версия для слабовидящих   
Сведения об образовательной организации   
Cтруктура и органы управления   
образовательной организацией    

Образование   
Образовательные стандарты   
Новости   
Вакантные места для приёма (перевода)   
Документы   
Финансово-хозяйственная деятельность   
ФГОС   
Государственная итоговая аттестация   
Внедрение комплекса ГТО   
Экскурсия по школе   
Из истории школы   
Руководство.Педагогический состав   
Ученики   
Стипендии и иные    
виды материальной поддержки   

Информация для родителей   
Платные образовательные услуги   
Антикоррупционная политика   
Школьное питание   
Идет эксперимент   
Библиотека   
Материально-техническое обеспечение и    
оснащенность образовательного процесса   

Дополнительное образование   
Годовой круг праздников   
Проектная деятельность   
Учебно-исследовательская   
деятельность   

Служба сопровождения Время   
Наши партнеры   
Наши координаты   
Карта сайта   
Полезные ссылки   

Школа 89. Санкт-Петербург
Школа 89. Санкт-Петербург
Школа 89. Санкт-Петербург
Школа 89. Санкт-ПетербургШкола 89. Санкт-Петербург

Библиотека



Книжный гид для юных читателей
План работы библиотеки на 2016-2017г.
План работы библиотеки на 2015-2016г.
План работы библиотеки на 2014-2015г.
План работы библиотеки на 2013-2014г.
Список видео и CD ресурсов библиотеки


Новости



  • В марте 2014 года пройдет проверка учебников.Учебник должен быть подписан РУЧКОЙ (фамилия, имя, класс,год обучения), НЕ должно быть карандашных записей и пометок ручкой, учебник должен быть подклеен.Будьте готовы!

  • В декабре 2013 года прошел школьный конкурс плакатов "Береги школьный учебник!"

  • 18 сентября начал работу библиотечный центр.Ребята помогают содержать библиотеку в порядке, а также активно участвуют в школьных мероприятиях.План работы библиотечного центра

  • В 2013-2014 учебном году библиотека полностью обеспечила учебниками учащихся 1-11 классов.В том числе, 1-5 класс включительно по программе ФГОС по всем предметам

  • В 2012 году в читальном зале открылся музей Военно-морского флота России


    Организация деятельности библиотеки


    1) Структура библиотеки, помимо традиционных отделов( абонемент, читальный зал), включает в себя отдел учебников, множительную технику.

    2) Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами общеобразовательного учреждения, программами, проектами и планом работы библиотеки.

    3) Библиотека в праве предоставлять платные библиотечно-информационные услуги, перечень которых определяется уставом общеобразовательного учреждения.

    4) Спонсорская помощь, полученная библиотекой в виде целевых средств на комплектование фонда и закупку оборудования, не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров финансирования из бюджета общеобразовательного учреждения. Денежные средства за сданную библиотекой макулатуру расходуются на улучшение материально-технической базы библиотеки, подписку профессиональных изданий, комплектование фонда документов.

    5) В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, общеобразовательное учреждение обеспечивает библиотеку:
    a) Гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов ( в смете учреждения выводится отдельно);
    b) Необходимым служебным и производственным помещением в соответствии со структурой библиотеки и нормами по технике безопасности и в соответствии с положениями СанПиН;
    c) Современной электронно-вычислительной, телекоммуникативной и копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами;
    d) Ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;
    e) Библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

    6) Общеобразовательное учреждение создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.

    7) Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет руководитель общеобразовательного учреждения в соответствии с уставом учреждения.

    8) Режим работы библиотеки определяется заведующим библиотекой в соответствии с правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения. При определении режима работы библиотеки предусматривается выделение:
    a) Двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение внутри библиотечной работы;
    b) Одного раза в месяц - санитарного дня, в который обслуживание пользователей не производится;
    c) Не менее одного раза в месяц – методического дня.
    d) В целях обеспечения рационального использования информационных ресурсов в работе с детьми и юношеством библиотека общеобразовательного учреждения взаимодействует с библиотеками Министерства культуры Российской Федерации.


    Общие положения



    1.Библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-библиографическими ресурсами.
    2.Деятельность библиотеки общеобразовательного учреждения отражается в уставе общеобразовательного учреждения. Обеспеченность библиотеки учебными, методическими и справочными документами учитывается при лицензировании общеобразовательного учреждения.
    3.Цели библиотеки общеобразовательного учреждения соотносятся с целями общеобразовательного учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
    4.Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, уставом общеобразовательного учреждения, положением о библиотеке, утвержденном директором общеобразовательного учреждения.
    5.Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.
    6.Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о библиотеке общеобразовательного учреждения и Правилами пользования библиотекой, утвержденными руководителем общеобразовательного учреждения.
    7.Общеобразовательное учреждение несет ответственность за доступность и качество библиотечно-библиографического обслуживания библиотеки.
    8.Организация обслуживания участников общеобразовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.


    Основные функции



    1. Формирует фонд библиографично-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения:
    • Комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и не традиционных носителях информации;
    • Пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций;
    • Осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;
    2. Создает информационную продукцию:
    • Осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;
    • Организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги , картотеки, электронный каталог;
    • Разрабатывает рекомендательные библиографические пособия;
    • Обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;
    3. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание учащихся:
    • Предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;
    • Организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;
    • Оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;
    • Руководит воспитательной работой с книгой в группах продленного дня, в классах компенсирующего обучения;
    4.Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:
    • Выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;
    • Выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;
    • Содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;
    • Создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам, темам;
    • Осуществляет текущее информирование, информирование руководства общеобразовательного учреждения по вопросам управления образовательным процессом;
    5.Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей обучающихся:
    • Удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;
    • Консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;
    • Консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.

    Права и обязанности библиотеки


    Работники библиотеки имеют право:
    • Самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе общеобразовательного учреждения и положения о библиотеке общеобразовательного учреждения;
    • Проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;
    • Определять источники комплектования информационных ресурсов;
    • Изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;
    • Определять в соответствии с правилами пользования библиотекой общеобразовательного учреждения, утвержденными руководителем общеобразовательного учреждения виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователем библиотеки;
    • Вносить предложения руководителю общеобразовательного учреждения по совершенствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и премирования работников библиотеки за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работников библиотеки; по компенсационным мероприятиям, связанным с вредными условиями труда ( библиотечная пыль, превышение норматива работы на компьютере );
    • Участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом уставом этого учреждения;
    • Иметь ежегодный отпуск 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством общеобразовательного учреждения или иными локальными нормативными актами;
    • Быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры; • Участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.
    Работники библиотеки обязаны:
    • Обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;
    • Информировать пользователей о видах предоставляемых библиотечных услуг;
    • Обеспечить научную организацию фондов и каталогов;
    • Формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами общеобразовательного учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;
    • Совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;
    • Обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию , размещение и хранение;
    • Обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой общеобразовательного учреждения;
    • Отчитываться в установленном порядке перед руководителем общеобразовательного учреждения;
    • Повышать квалификацию.

    Полезные ссылки



    Библиотека Кирилла и Мефодия
    Студенческая Библиотека Онлайн.
    Библиотека «Тысячи книг».
    «Библиотека программиста».
    Стихи.ru - Национальный сервер современной поэзии.
    Библиотека Максима Мошкова.
    Ссылки на бесплатные электронные библиотеки
    Электронная библиотека.
    Народная библиотека.
    Библиотечно-издательская система USERLINE
    Всё для школьника и студента